Как быстро за 30 минут узнать секреты конкурентов без обращения в аналитические агентства

23 Фев

Главная ошибка огромного количества отделов маркетинга, на мой взгляд, заключается в отсутствии грамотного и комплексного исследования конкурентов. Многие маркетологи работают, словно их продукт – лучший на рынке по всем параметрам, а конкуренты собрали пожитки и дружно улетели на Марс.

Я считаю, что исследование конкурентов – важнейшая задача любого отдела маркетинга. Она позволяет гораздо быстрее найти “своё место под Солнцем”, а не впустую “толкаться локтями” и вступать в заведомо проигранные сражения.

Для этого я подобрал 5 интернет-сервисов, которые помогут любому отделу маркетинга быстро за 30 минут узнать маркетинговые секреты конкурентов без обращения в специализированные аналитические агентства. 

  1. wordstat.yandex.ru – мой любимый интернет-сервис, с него и начну. Позволяет за 1 минуту оценить популярность торговых марок (ТМ) конкурентов. Сервис выдаёт количество пользователей Яндекса, которые искали ТМ конкурента в течение последнего месяца. Кроме того, сервис позволяет оценить географическую карту деятельности конкурента – в каких городах и регионах он более активен, а в каких – менее активен (вкладка “По регионам”). Отдельной похвалы заслуживает вкладка “История запросов”, которая позволяет отследить динамику популярности ТМ за последние 2 года, в том числе её рекламную активность в федеральных СМИ, которая обычно сопровождается резкими скачками информационного спроса в Яндексе. В общем, сервис позволяет оценить базовые позиции всех ТМ на рынке.
  2. kontur.ru/focus – комплексный специализированный интернет-сервис компании “СКБ Контур”, который позволяет оценить общее финансовое и юридическое положение конкурента. Предоставляет базовую информацию о финансовом состоянии конкурента (данные базы бухгалтерской отчетности организаций Росстата), структуре собственности (поиск связанных организаций по учредителям и руководителям), судебных делах и другую важную информацию. Главное преимущество сервиса – все данные о конкуренте удобно собраны в одном-единственном месте, что в разы ускоряет анализ информации.
  3. news.yandex.ru – позволяет комплексно проанализировать публикации в СМИ относительно компании, её торговых марок и ключевых руководителей. Особо полезны бывают аналитические статьи деловых газет, таких как Коммерсант и Ведомости. Сотрудники таких газет часто высказывают независимую точку зрения относительно перспектив компании и её торговых марок. Сервис позволяет выставлять конкретный период времени, публикации за который наиболее интересны. После того, как публикации найдены, советую дополнительно проанализировать конкурента через поисковые системы сайтов СМИ – не все нужные публикации попадают в индекс Яндекс.Новостей.
  4. ru.semrush.com/sem/ – качественный американский сервис для профессионалов интернет-маркетинга. Позволяет оценить такие данные о конкурентах, как посещаемость корпоративного сайта, позиции сайта в поисковых системах, рекламная активность в системе Google Adwords. Кроме того, сервис позволяет подобрать ключевые фразы для собственных рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Adwords.
  5. freepatent.ru – база патентов, которая позволяет оценить конкурента с технологической точки зрения. Удобно вести поиск по названию юридического лица и ФИО ключевых сотрудников научно-производственного отдела. Особенно актуально для высокотехнологичных рынков, таких как фармацевтический и биотехнологический.

Таковы 5 инструментов, которые позволяют быстро за 30 минут составить общую картину о конкуренте и его маркетинговой стратегии: популярность торговых марок, финансовое и юридическое состояние, информационную политику в интернете, технологичность.

Отмечу, что значение имеют скорее не абсолютные, а относительные показатели, которые предоставляют все 5 сервисов.

Например, сами по себе данные сервиса wordstat.yandex.ru для одного-единственного конкурента говорят намного меньше, чем если сравнить между собой данные по всем конкурентам одновременно. Одно дело, когда ТМ некоего конкурента спрашивают 20 тысяч пользователей Яндекса ежемесячно. Не слишком информативно, верно? И совсем другое, когда ТМ одного конкурента ищут 20 тысяч пользователей Яндекса ежемесячно, а ТМ другого – 100 тысяч пользователей. Разница между цифрами в 5 раз должна заставить задуматься о ситуации на рынке.

P.S. Рекомендую подписаться на информационные материалы “Маркетинг в медицине, фарме и биотехе“, чтобы оперативно знакомиться с последними маркетинговыми технологиями.

Хотите узнать секреты конкурентов?

“Маркетинг в медицине, фарме и биотехе”

Читайте NikolaPiter.ru на главной Яндекса!