Маркетинговая чудо-стратегия гомеопатических препаратов

7 Фев

6 февраля 2017 года специальная комиссия РАН опубликовала меморандум о признании гомеопатии лженаукой. Знаковое событие – наконец хоть кто-то честно встал и заявил – “Врёте, товарищи!”.

Но я убеждён, что ещё нескоро гомеопатические “препараты” пропадут с прилавков аптек, особенно с учётом дремучести огромного количества посетителей аптек. Почему? Секрет, на мой взгляд, в их особой маркетинговой стратегии. 

Мощное УТП

Гомеопатия противопоставляет себя традиционным лекарствам, которые имеют целый ряд неприятных свойств:

  1. Традиционные лекарства, как правило, имеют побочные эффекты, порой весьма серьёзные. И это нормально – воздействуя положительно на одни системы организма, препарат наносит неизбежный вред остальным системам, прежде всего “фильтрам” – печени и почкам. Среди врачей даже бытует выражение: “Если у лекарства нет побочных эффектов, значит нет и целебных“.
  2. Из первого пункта вытекает целый ряд ограничений по применению лекарств, среди которых наиболее популярны: беременность, период лактации, детский возраст, печёночная и почечная недостаточность.

Следовательно, если молодой маме, у которой заболела лапочка-дочка, предложить абсолютно безопасное лекарство без побочных эффектов, которое можно принимать в любом возрасте, то вряд ли она удержится от соблазна. Разве что запротестует её медицинское или другое естественно-научное образование. Почему так?

Потому что заботливая и ответственная мама не может просто сидеть сложа руки и смотреть, как её ребёнок болеет – материнский запрос на покупку “хоть чего-нибудь” у неё чрезвычайно силён (“Я же мать!”). А гомеопаты тут как тут предлагают нашей маме чудо-лекарство, которое обладает весьма редким параметром – безопасностью и отсутствием любых побочных эффектов. Примерно как фильтрованная вода или чай с сахаром, только целебный. Нет, ну правда целебный.

Получается, гомеопатические препараты выполняют важную психотерапевтическую роль в ситуациях, когда другие препараты недоступны. Они позволяют людям избежать угрызений совести и чувствовать себя ответственными и заботливыми.

Низкие издержки

Серьёзные фармацевтические компании вынуждены тратить миллиарды на разработку новых молекул и проведение клинических испытаний. Не говоря уже о времени: разработка под ключ серьёзного онкологического препарата занимает 5-7 лет, антибиотика – 10-15 лет.

Гомеопатия идёт по принципиально другому пути. Зачем вкладывать деньги в R&D, труд учёных и сложное исследовательское оборудование, когда выгоднее в качестве действующего вещества взять экстракт печени какой-нибудь неведомой зверушки, размешать его с сахаром, закатать в шарики и получить на выходе безопасное чудо-лекарство? А пока дураки-конкуренты возятся с разработкой и клиническими исследованиями, часть сэкономленных денег можно тайком вложить в рекламу и “обработку” посетителей аптек. С точки зрения маркетинга – идеальный продукт.

Помню, как однажды мне на глаза попалось методическое пособие для провизоров и фармацевтов, в котором рекламировался очень популярный в России гомеопатический препарат против ОРВИ. И что бы вы думали?

Вместо эффективности лечения рекламодатели напирали на такие параметры, как полная безопасность, удобство применения, наличие серьёзной рекламной поддержки. Напирать больше не на что. Такие дела.

“Маркетинг в медицине, фарме и биотехе”

Читайте NikolaPiter.ru на главной Яндекса!