Маркетинговая чудо-стратегия гомеопатических препаратов

7 Фев

6 февраля 2017 года специальная комиссия РАН опубликовала меморандум о признании гомеопатии лженаукой. Знаковое событие – наконец хоть кто-то честно встал и заявил – “Врёте, товарищи!”.

Но я убеждён, что ещё нескоро гомеопатические “препараты” пропадут с прилавков аптек, особенно с учётом дремучести огромного количества посетителей аптек. Почему? Секрет, на мой взгляд, в их особой маркетинговой стратегии. 

Мощное УТП

Гомеопатия противопоставляет себя традиционным лекарствам, которые имеют целый ряд неприятных свойств:

  1. Традиционные лекарства, как правило, имеют побочные эффекты, порой весьма серьёзные. И это нормально – воздействуя положительно на одни системы организма, препарат наносит неизбежный вред остальным системам, прежде всего “фильтрам” – печени и почкам. Среди врачей даже бытует выражение: “Если у лекарства нет побочных эффектов, значит нет и целебных“.
  2. Из первого пункта вытекает целый ряд ограничений по применению лекарств, среди которых наиболее популярны: беременность, период лактации, детский возраст, печёночная и почечная недостаточность.

Следовательно, если молодой маме, у которой заболела лапочка-дочка, предложить абсолютно безопасное лекарство без побочных эффектов, которое можно принимать в любом возрасте, то вряд ли она удержится от соблазна. Разве что запротестует её медицинское или другое естественно-научное образование. Почему так?

Потому что заботливая и ответственная мама не может просто сидеть сложа руки и смотреть, как её ребёнок болеет – материнский запрос на покупку “хоть чего-нибудь” у неё чрезвычайно силён (“Я же мать!”). А гомеопаты тут как тут предлагают нашей маме чудо-лекарство, которое обладает весьма редким параметром – безопасностью и отсутствием любых побочных эффектов. Примерно как фильтрованная вода или чай с сахаром, только целебный. Нет, ну правда целебный.

Получается, гомеопатические препараты выполняют важную психотерапевтическую роль в ситуациях, когда другие препараты недоступны. Они позволяют людям избежать угрызений совести и чувствовать себя ответственными и заботливыми.

Низкие издержки

Серьёзные фармацевтические компании вынуждены тратить миллиарды на разработку новых молекул и проведение клинических испытаний. Не говоря уже о времени: разработка под ключ серьёзного онкологического препарата занимает 5-7 лет, антибиотика – 10-15 лет.

Гомеопатия идёт по принципиально другому пути. Зачем вкладывать деньги в R&D, труд учёных и сложное исследовательское оборудование, когда выгоднее в качестве действующего вещества взять экстракт печени какой-нибудь неведомой зверушки, размешать его с сахаром, закатать в шарики и получить на выходе безопасное чудо-лекарство? А пока дураки-конкуренты возятся с разработкой и клиническими исследованиями, часть сэкономленных денег можно тайком вложить в рекламу и “обработку” посетителей аптек. С точки зрения маркетинга – идеальный продукт.

Помню, как однажды мне на глаза попалось методическое пособие для провизоров и фармацевтов, в котором рекламировался очень популярный в России гомеопатический препарат против ОРВИ. И что бы вы думали?

Вместо эффективности лечения рекламодатели напирали на такие параметры, как полная безопасность, удобство применения, наличие серьёзной рекламной поддержки. Напирать больше не на что. Такие дела.

Хотите узнать секреты конкурентов?

“Маркетинг в медицине, фарме и биотехе”

Читайте NikolaPiter.ru на главной Яндекса!