8 фишек рекламных объявлений Яндекс.Директа с крутым CTR 35-40%

4 Фев


Заглянул я на днях с утра в старый-добрый Яндекс.Вордстат и чуть не упал со своего старенького кресла: Яндекс.Директ, по статистике, спрашивают 258 тысяч человек в месяц! Обалдеть можно!

Я помню, как в далёком 2012 году спроса на Яндекс.Директ практически не было: какие-то жалкие 25-30 тысяч человек ежемесячно. И вот оно какое всё выросло большое-пребольшое – темпы роста просто феноменальные!

Пару лет назад, при открытии в Альфа-банке счёта для ООО “Лидогенерация” мне подарили сертификат Яндекс.Директа на 9 тысяч рублей – Яндекс проводил мощнейшую рекламную кампанию. И спустя несколько лет поисковик-таки добился своего – сделал Яндекс.Директ самой популярной рекламной интернет-площадкой.

К чему я это всё говорю? А вот к чему. Ностальгическое настроение подсказало мне вспомнить фишки рекламных объявлений Яндекс.Директа, некогда описанные мной в обучающих видеокурсах и на старой версии НиколыПитера.

Эти фишки универсальные. Они актуальны для любой сферы, включая медицинские услуги и безрецептурные лекарственные препараты (рецептурные, как известно, в Яндекс.Директе рекламировать нельзя).

Итак, фишки рекламных объявлений Яндекс.Директа (а на самом деле не только него, но и всех других рекламных систем) для обеспечения крутого CTR 35-40%:

  1. “Закодируй послание”. Необходимо разместить в рекламном объявлении цифры, которые способны выделяться на фоне скучного печатного слова конкурентов. Пользователь Яндекса хорошо воспринимает рекламное сообщение, переведённое на язык цифр. Например, в дополнение к слову “надёжно” лучше указать конкретное количество лет гарантии, которое обеспечивает коммерческое предложение. А в дополнение к слову “быстро” лучше указать конкретное количество минут, часов или дней. И так далее. При этом не следует впадать в другую крайность – размещать в рекламном объявлении 25 цифр – укажите один-два показателя, но весомых.
  2. “Антиколобок”. Продолжение предыдущей фишки. Заключается в том, что пользователи Яндекса гораздо лучше реагируют не на круглые как колобок, а квадратные как табуретка цифры. Например, вместо “5000 довольных клиентов” лучше написать “4587 довольных клиентов”. Типа вы взяли карандаш, листок бумаги и тщательно всё подсчитали (кстати, сделать это не помешает). В результате вместо ряби озябших от тоски нулей пользователь видит интересное сочетание цифр, которое так и хочется узнать поближе.
  3. “Вилка”. Эта фишка словно опричник Ивана Грозного выметает из рекламных объявлений один из главных пороков русских Яндекс.Директ-настраивающих маркетологов – туманные цифры и обещания. Кто из нас не помнит фразы “Стоимость от 20 тысяч рублей”, “Гарантия от 1 года” и так далее. Минимальная граница понятна, но какова же максимальная? По логике, там где “от”, там должно быть и “до”. Фишка “Вилка” борется с этим безобразием, устанавливает чёткие рамки коммерческого предложения и привлекает повышенное внимание пользователей Яндекса. Конкретика правит миром.
  4. “Снайпер”. Согласно этой фишке рекомендуется бить в одну-единственную цель, сфокусироваться в рекламном объявлении на одной-единственной выгоде. Снайпер, в отличие от пулемётчика, выбирает одну-единственную жертву и полностью фокусируется на ней. Желательно указать эту выгоду как в заголовке, так и в тексте рекламного объявления.
  5. “Давай до свидания!”. Фишка актуальна тогда, когда какую-то ключевую фразу ищут не только ваши потенциальные покупатели, но пользователи Яндека, с которыми вы не хотите иметь ни малейшего дела. Классический пример – ЛПР (генеральные директора, ведущие специалисты) и не-ЛПР (секретари, младшие менеджеры). Если стоит задача приманить одних и отфильтровать других – следует в начале текста объявления задать прямой вопрос в духе “Генеральный директор?“, “Специалист по закупкам?“. А всем лишним текст объявления мягко намекает “Давай до свидания!”.
  6. “Поддай газку!”. Проблема заключается в том, что в рекламных объявлениях Директа я по-прежнему вижу слишком много существительных. В то время как глаголы обладают гораздо большей энергетикой. Задача заключается в том, чтобы наполнить рекламные объявления глаголами – “Оформи заявку!”, “Изучи инструкцию!”, “Закажи образец!”. Чувствуете, как двигатель ревёт под сапогом?
  7. “Отрицалово”. Одна из мощных маркетинговых стратегий заключается в том, чтобы идти против рынка, отрицать такие негативные свойства продукта, которыми обладают продукты конкурентов. В этом деле хорошо помогает частица “без”: “Без побочных эффектов”, “Без лишних затрат времени” и так далее.
  8. “Подвинься, товарищ”. Эту фишку мне пару лет назад подсказал один из учеников. Смысл заключается в том, чтобы выделить некоторую часть текста (как правило, речь идёт о концовке рекламного объявления) с помощью дефиса. Например, вместо “Новое лекарство без побочных эффектов” лучше написать “Новое лекарство – без побочных эффектов”. Таким образом, пространство между двумя смысловыми частями объявления визуально раздвигается, что приводит к лучшей усвояемости каждой из частей.

P.S. Какие фишки рекламных объявлений Яндекс.Директа вы используете в своей практике, а какие нет и почему? Что лучше всего работает? Пишите в комментариях.

Хотите узнать секреты конкурентов?

“Маркетинг в медицине, фарме и биотехе”

Читайте NikolaPiter.ru на главной Яндекса!